Мы любуемся снова и снова,
И, поверь мне, что ты не одна
Из владеющих даром слова;
Мы увидели красоту
О которой ныне не грезят,
Догоняя нашу мечту
Нам и мига грустить не светит.
Отрывок из контрольной работы по литературе,
раздел «Сочинение на свободную тему».
читать дальше
Утром манипулятор будильника погладил Нату по голове – сие не возымело действия – после чего отрастил руки и потряс девчонку за плечи.
- Да встаю я, встаю, - сонно отозвалась школьница.
Манипулятор на сей раз отрастил ногу, и та вкатила спящей довольно приличного пинка. Кувырк!
- Вот паразит! – выругалась с пола Наташа.
Из комнаты родителей захрипели:
- Вдох глубокий, руки шире,
Не спешите – три-четыре…
Плакали каникулы!
Нет, ну какая зараза будит честных десятиклассников в девять утра, если вышеупомянутые душной ночью просидели у окна с настольной лампой по уши в древней литературе? Замечательный роман ХХ века «Трудно быть богом» не утратил актуальность даже спустя… сколько, кстати, прошло? Лет так триста? Надо посчитать, тем более, что в бумажных изданиях, дико дорогих, но доставшихся родителям по наследству, можно словить такие подробности, каких нет в информационной сети.
- Наташа! – мама предпочла не стучать, а просто встать под дверью. – Не забыла – сегодня Света в гости звала.
Вторя хозяйке дома, разорался кот, а девочка в ужасе осознала, что и правда все забыла – нынче, двадцать четвертого июня 2250 года их ждет в гости ее троюродная сестра.
Светлана Быстрова с родственниками жила на планете Станислава в системе звезды Ксено (кстати, читая Стругацких, Ната не раз диву давалась, насколько похожа реальная Станислава на описанную ими в ряде произведений Землю, а прочитала она уже все десять романов – точнее, романов и циклов повестей). Девочке давно и страстно хотелось в космос, посмотреть на другие планеты, но Света, которая была всего-то на десять лет старше ее, неожиданно прилетела на Землю вместе со своим работодателем. По словам подруги-родственницы, филиал фирмы «Звездная королева» отныне будет на Земле, а с фабрики на Станиславе организуются прямые поставки.
Наташа заметалась, срочно ища свое любимое, поскольку единственное, вечернее платье цвета морской волны, декольтированное, зато с длинным рукавом – все согласно классическом этикету, гласившему, что открытые руки есть моветон. Фигура у нее еще толком не сформировалась, только-только начиная обретать женственность, короткие светло-русые (как мышиная шерстка, на взгляд самой Наташи) волосы чуть завивались и доходили хорошо, если до ключиц, так что взрослости и солидности ей не видать как своих ушей.
- Завтрак!
- Не хочу, - полненькая девочка предпочитала много не есть, но все равно не худела.
Еще один кошмар – макияж. Не то, чтобы краситься Наташа не умела, для своих пятнадцати лет она очень неплохо управлялась с косметикой, просто она ужасно это не любила. Миловидная, даже симпатичная, девочка, будучи грамотно накрашенной, становилась почти красивой, но именно от этого ее тянуло плюнуть в зеркало – она считала, что видит там чарующее, но лживое лицо.
Ладно, будем леди, как Скарлетт О`Хара, и в гостях нужно клевать, словно птичка, хотя сейчас желудок пуст, но это не важно, есть все равно от волнения не захочется – мало ли, кто еще будет у Светы. Вот уж у нее точно проблем нет с внешностью и манерами!
Наташа помнила родственницу в темно-синем деловом костюме с юбкой, немного напоминающем униформу стюардессы, только блузка не белая, а стальная; русые волосы в чуть каштановый оттенок безупречно лежат, хотя явно просто причесаны – короткий сессун в стиле легендарной Мирей Матье идет кому угодно, у нее самой та же прическа, только волосы вьются. Двигалась Света как танцовщицы в любимом с детства древнем фильме «31 июня», макияж – самую капельку, только глаза и губы, маникюр безупречен, никаких лишних аксессуаров, только маленькие серьги из серебра в виде зернышек кофе. Безупречный секретарь-референт солидного бизнесмена, работающий с совершеннолетия (на Станиславе это шестнадцать лет, так что она вот уже девять лет помощница Майкла Куина, главы «Звездной королевы»).
Фирма по производству полимерной одежды и обуви получила такое названия от фамилий владельцев, хотя слова «королева» и фамилия «Куин» писались по-английски по-разному, но произносились-то одинаково. Вторая часть названия образовалась как производное от фамилии жены Майкла, Лорейн, в девичестве Старк. Звучало сие сочетание просто отлично, а Света попала туда на работу потому, что была телепатом, а в бизнесе без телепатов никак.
Телепатов на Станиславе подразделяли на пять классов: эмпат, псевдоридер, ридер, райдер и абсолют (по мере возрастания силы). Света была на стыке ридера и райдера.
«Мне бы так, - грустно подумала Ната, - летать, работать…»
За партой девочка чувствовала себя переростком, поговорить или обсудить прочитанную книгу было не с кем, на работу еще рано, учиться до смерти надоело, хотя науки она любила, а убегать от преследовавших ее хулиганов тем более надоело, да и страшно каждый раз. Безопасно только дома.
Летели к Свете на общественном транспорте, антигравитант, как водится, создавал воздушные ямы, потому так и хотелось крикнуть: «Шеф, не дрова везешь!». Решение сохранить исторический облик Москвы всегда имело как положительные, так и отрицательные стороны.
Жила родственница в Вешняках, где из объектов, принадлежащих не к «спальному» району, был только старинный кинотеатр, экзотики ради показывающий обожаемые Натой не переведенные в пространственный формат либо в стереоформат фильмы. «Плоские» она обожала едва ли не с фанатизмом, восхищаясь операторской работой – умели же древние, без объема и эффекта присутствия, создавать шедевры. Кинофильмы следующего века можно смело выбрасывать на помойку, больше никто так не умел.
Как оказалось, Света была не одна, в гости к ней пришли также Куины, также ждали их партнеров по бизнесу. Майкл Джордан Куин показался девочке солидным и взрослым, на по факту ему было всего лишь двадцать девять лет, красивый спортивный мужчина с копной темно-русых кудрей напоминал скорее футболиста, нежели бизнесмена, несмотря на классически костюм цвета его синих глаз.
- Рад приветствовать, Сергей Васильевич, - пожал он руку отцу девочки, - Лариса Ивановна, - также рукопожатие, целовать женщинам руки на Станиславе было не принято.
Несмотря на имя, он говорил по-русски так чисто, что не оставалось сомнений в том, что на планете этот язык официальный. Отец уже перешел к свете, выпытывая «как там Саша с Люсей» (дядя и тетя, разумеется, не прилетели, на работе все-таки). Майкл познакомил Нату и маму со своей женой; Лорейн оказалась небольшого роста, тоненькой, как балерина, с большими зелеными глазами и густыми волосами цвета соломы, выгодно оттенявшими ее сиреневое платье и безупречную белую кожу.
Из-за спины Лорейн высунулась и тут же спряталась белокурая девочка лет пяти, хорошенькая как ангелочек. Одета она была как Алиса в Стране Чудес, только локоны скорее с платиновым, нежели с золотым оттенком.
- А это Элли, - представила дочку жена бизнесмена.
Девочка с интересом разглядывала Наташу, ведь та уже почти девушка, а значит, посмотреть интересно.
Тут раздался звонок в дверь (да, тоже старомодно, а что делать?).
Вошел высокий мужчина довольно атлетического сложения, с ним были тоненька девушка и мальчик подросток, ореховые в золото волосы и черты лица всех троих выдавали близких родственников. Выяснилось, что это отец с двумя детьми. Майкл представил мужчину как Игоря Петровича Мельникова, капитана транспортника «Дружба», девушка оказалась Ириной, и мальчик двенадцати лет – Игорем Игоревичем.
Тут-то и пожаловал последний гость, взглянув на которого Ната почувствовала, что ее щеки обжигает прихлынувшая кровь. Высокий брюнет с фигурой античного бога, большими выразительными глазами, которые казались серыми, но на самом деле были серо-зелеными, и манерами аристократа. Представили красавца-мужчину как Джерарда О`Браена, но самой Нате он напомнил актера древнего кино с фамилией Батлер.
- Ну, садитесь все за стол, - пригласила Света, - даром мы с Селиной старались, что ли.
Она кивнула девушке-киборгу, и та принялась подавать на стол.
Майкл Куин повернулся к отцу Наташи:
- Прошу великодушно простить, Сергей Васильевич, и вас, Лариса Ивановна, но я хотел бы вас кое о чем попросить… точнее, вашу Наташу, но она, насколько мне известно, несовершеннолетняя по законам Земли.
Да, консервативное законодательство Земли действительно до сих пор гласило, что всеземное совершеннолетие с полной гражданской и уголовной ответственностью наступает конкретно в восемнадцать стандартных лет и ни мгновение раньше, что раздражало многих, но отменить этот закон оснований не было. Наташу это раздражало вдвойне, поскольку голубой мечтой оставалось наняться работать в космос.
Отец почему-то хмыкнул и зачем-то поправил на висках свои темно-русые волосы.
- Странно вы формулируете, товарищ Куин, я не совсем понял.
- Ну, тогда к делу – видите ли, моя дочь Элиана довольно сильный телепат…
Бизнесмен сделал паузу и посмотрел на секретаря.
- Да, Ната непроницаема для телепатии, - ответила она на незаданный вопрос, - естественный барьер сознания. Ее мыслей я не слышу, а лезть не хочу, Элли тем более не станет.
- Нянькой зовете? – догадался Сергей.
- Не совсем, - покачал головой Куин. – Как вы и сами понимаете, такого ребенка в детский сад не отдашь, даже в элитный, у нас гувернантка, Дженнифер, она киборг. Дженни!
К ним приблизилась куколка с пушистыми пепельными волосами, словно сбежавшая из любимого Натой в детстве сериала про бесстрашного капитана Пауэра… хотя вряд ли кто знал, что у киборга внешность той актрисы, Джессики Стин. Умные серые глаза в упор посмотрели на предполагаемую «няньку», губы изогнулись в вежливой улыбке; зато улыбка Элли, адресованная киборгу, была восторженной. Да уж, детки богатых родителей просто обожали таких вот живых кукол.
- Так вот, киборг не всегда помогает социализировать, а девочка ваша умная, воспитанная и интеллигентная. Могу я предложить ей играть с Элли после уроков?
- Пап, - рискнула подать голос робкая, но при том помешанная на детях Ната, - я согласна. Только вот… могу я тоже кое-что попросить?
Куин кивнул.
- Каллиграфия, - осмелела девочка, - у вас же на планете ее очень уважают, а у меня почерк никакой.
Лорейн серебристо рассмеялась.
- Не проблема – начну учить Эль, и тебя подтяну.
Все сидящие за столом заулыбались.
Джерард подался к Майклу и шепнул по-английски:
- Не прогадал – ангелочек для твоего ангелочка. Видел ее глазки? Невинные, а умные.
- Я тебе, ловелас, подпорчу репутацию, если руки распустишь, - пригрозил на том же языке Куин, - семья приличная, родственники Светы.
- Да я ни-ни, сам знаешь, - усмехнулся красавчик.
Через некоторое время веселый Джерард («Дамы, для вас я Джерри!») предложил сплясать ирландскую, но стеснительная Наташа осталась за столом, танцевать отправились только взрослые. Зато Элли уже начала липнуть к новоявленной взрослой подружке, а та принялась рассказывать сказки. В любом случае, так значительно веселее, чем знать только школу и дом, а там посмотрим, может, Майкл возьмет ее в фирму, как Свету.
@темы: книга, Странники, Анна Серебряная, Элли Куин, Звездные хроники