Высшая храбрость - вовремя отступить. Р. Нудельман
15.10.2014 в 21:08
Пишет Amberqueen:Клинок Хондзё мастера Масамунэ
Оригинал статьи 1ynx.ru/post/5223
Судьба клинка, о котором я хочу рассказать сегодня, стала одной из величайших тайн минувшего тысячелетия. Считается, что ему около 700 лет, в 1939 году он был признан национальным достоянием Японии.
читать дальше
Горячие споры ведутся даже о том, что на фото запечатлен именно Хондзё Масамунэ, но других изображений просто нет.
Поиск человека, в чьих руках находится это произведение оружейного искусства, продолжается почти 70 лет, и длится он по сей день. Но его обладатель надежно хранит свою тайну, по простодушию, или осознанно, ибо цена ее слишком велика — поведав о ней единожды, он потеряет меч навсегда.
Этот клинок — произведение искусства, один из лучших, созданных человеком за всю его историю. В числе немногих, он даже имеет собственное имя — Хондзё Масамунэ, а это значит, что стал материальным воплощением души воина, владевшего им.
Свое имя он получил в битве, состоявшейся 16 века, от генерала Хондзё Сигенага, которому этот меч рассек в бою шлем, но выжив, он взял клинок в качестве трофея.
Его создал величайший оружейный мастер — монах Горо Нюдо Масамунэ, живший на рубеже 13 и 14 веков, ставший легендой оружейного мастерства.
Масамунэ использовал в своей работе особую технику, и создавал мечи, неповторимые по своему качеству и красоте. Вид клинков Масамунэ поражает чувством вкуса и гармонии. Говорят, что клинки Масамунэ обладали такой силой, что их владельцам даже не было необходимости вынимать их из ножен — сила, вложенная в них мастером, даровала победу.
Особенности его стиля — ярко выраженный узор «древесные волокна», полученный в результате особой ковки, а также мерцающие вкрапления на границе закаленного края лезвия.
Легенда гласит, что Масамунэ отказывался подписывать свои клинки, потому что их невозможно было подделать, но в действительности же он не делал этого из-за того, что создавал их исключительно для сегунов, а наличие на них подписи мастера могло быть воспринято ими как непочтительность – у полубожественных правителей не могло быть предметов, оскверненных подписями ремесленников.
В фильме «Горец» наставник Маклауда — Рамирес, утверждал, что свой клинок (который впоследствии принадлежал Маклауду), он получил в дар от своего тестя — Масамунэ, называя его гением.
Рамирес называл меч «единственным в своем роде, так же, как и его (Масамунэ) дочь».
В современной же Японии существует награда Масамунэ, которая присуждается ежегодно наиболее выдающимся оружейным мастерам.
Но вернемся к клинку Хондзё Масамунэ. В конце 16 века Хондзё Сигенага, находясь в крайне стесненных обстоятельствах, продал меч своему племяннику всего за 13 золотых монет. Спустя некоторое время, в оружейном каталоге Киото, он был оценен уже в баснословную сумму — 1000 иен.
Став позднее символом сегуната Токугава, правившего Японией около двух сотен лет, клинок веками передавался из поколения в поколение членами династии Тогукава.
Но после капитуляции Японии в 1945 году, в рамках разоружения армии и населения, проводимого оккупационными силами, а также для того, чтобы сломить дух нации, все мечи, как холодное оружие, подлежали изъятию у владельцев, и дальнейшему уничтожению.
Что самое печальное — американцы не могли даже отличить древние клинки от новоделов, которыми вооружали офицерский и сержантский состав императорской армии и население. Уничтожались десятками тысяч и драгоценные семейные реликвии, и штамповка.
Кроме того, десятки тысяч мечей были вывезены в Штаты американскими военнослужащими в качестве трофеев.
Спустя несколько месяцев, «высокодуховные» оккупанты смягчили безжалостную норму — в приказ были внесены долгожданные изменения. Было создано «Общество по сохранению художественных японских мечей», одной из его задач стала экспертная оценка исторической ценности мечей, и теперь, драгоценные клинки хоть изымались, но не уничтожались. Некоторые японские семьи, воспользовавшись этим, сдали тогда дешевые мечи, надежно укрыв родовые реликвии.
В январе 1946 года, потомки династии Токугава, в силу сложившихся обстоятельств, были вынуждены передать хранящиеся в семье 15 клинков, в том числе и прекрасный Хондзё Масамунэ, в токийский полицейский участок. Из участка они были переданы, по требованию оккупационного командования, некому Колди Баймору, сержанту 7-го кавалерийского полка США, но впоследствии к экспертам для оценки не попали, пропав бесследно.
И вот здесь нить, тянувшаяся столетиями, обрывается.
В ходе дальнейших поисков клинка было установлено, что имя сержанта было записано неточно. Дело в том, что сотрудник полиции записал имя военнослужащего на слух, проведя фонетический перевод на японский язык, и оно, будучи вновь переведенным на английский язык, исказилось.
Кроме того, данные рядового и сержантского состава подразделений, воевавших на тихоокеанском театре военных действий, в скором времени были уничтожены в архивах.
Предполагают, что клинок был вывезен в США неустановленным американским военнослужащим. В послевоенные годы там шла бойкая торговля предметами, вывезенными из разграбленной страны, и зачастую исторические ценности, которые по сути невозможно оценить материальными мерками, уходили из рук в руки за пару долларов. Многие бездумно распродали все, некоторые же, учуяв, откуда ветер дует, сколотили бешеные состояния, скупив истинные произведения искусств, или предлагая японскому правительству выкупить оказавшиеся у них на руках артефакты.
Написал милитарист Genosse 04 мая '13 в 16:42 52
Но Хондзё Масамунэ так и не был обнаружен, несмотря на длившиеся десятилетиями поиски. Возможно, он украшает стену дома в американской глубинке, в память о воевавшем деде, или бесславно пылится на полке в гараже, и нынешний его хозяин даже не подозревает о бесценном сокровище, которое не вписывается в интерьер гостиной, но и выбросить все же жалко.
А возможно, он стал жемчужиной чьей-то коллекции, и его могут видеть лишь посвященные. Дело в том, что в случае заявления о его обладании, необходимо будет подтвердить его подлинность, а это возможно лишь в Японии. Но после этого он пределов страны более не покинет.
Сами японцы уверены, что клинок Хондзё Масамунэ — одно из самых ценных разыскиваемых произведений японского искусства, не мог погибнуть, и рано или поздно он вернется.
Вот такая история о утерянном клинке, прошедшем через вереницу веков, и о тайне, которой он овеян.
До новых встреч!
URL записиОригинал статьи 1ynx.ru/post/5223
Судьба клинка, о котором я хочу рассказать сегодня, стала одной из величайших тайн минувшего тысячелетия. Считается, что ему около 700 лет, в 1939 году он был признан национальным достоянием Японии.
читать дальше
Горячие споры ведутся даже о том, что на фото запечатлен именно Хондзё Масамунэ, но других изображений просто нет.
Поиск человека, в чьих руках находится это произведение оружейного искусства, продолжается почти 70 лет, и длится он по сей день. Но его обладатель надежно хранит свою тайну, по простодушию, или осознанно, ибо цена ее слишком велика — поведав о ней единожды, он потеряет меч навсегда.
Этот клинок — произведение искусства, один из лучших, созданных человеком за всю его историю. В числе немногих, он даже имеет собственное имя — Хондзё Масамунэ, а это значит, что стал материальным воплощением души воина, владевшего им.
Свое имя он получил в битве, состоявшейся 16 века, от генерала Хондзё Сигенага, которому этот меч рассек в бою шлем, но выжив, он взял клинок в качестве трофея.
Его создал величайший оружейный мастер — монах Горо Нюдо Масамунэ, живший на рубеже 13 и 14 веков, ставший легендой оружейного мастерства.
Масамунэ использовал в своей работе особую технику, и создавал мечи, неповторимые по своему качеству и красоте. Вид клинков Масамунэ поражает чувством вкуса и гармонии. Говорят, что клинки Масамунэ обладали такой силой, что их владельцам даже не было необходимости вынимать их из ножен — сила, вложенная в них мастером, даровала победу.
Особенности его стиля — ярко выраженный узор «древесные волокна», полученный в результате особой ковки, а также мерцающие вкрапления на границе закаленного края лезвия.
Легенда гласит, что Масамунэ отказывался подписывать свои клинки, потому что их невозможно было подделать, но в действительности же он не делал этого из-за того, что создавал их исключительно для сегунов, а наличие на них подписи мастера могло быть воспринято ими как непочтительность – у полубожественных правителей не могло быть предметов, оскверненных подписями ремесленников.
В фильме «Горец» наставник Маклауда — Рамирес, утверждал, что свой клинок (который впоследствии принадлежал Маклауду), он получил в дар от своего тестя — Масамунэ, называя его гением.
Рамирес называл меч «единственным в своем роде, так же, как и его (Масамунэ) дочь».
В современной же Японии существует награда Масамунэ, которая присуждается ежегодно наиболее выдающимся оружейным мастерам.
Но вернемся к клинку Хондзё Масамунэ. В конце 16 века Хондзё Сигенага, находясь в крайне стесненных обстоятельствах, продал меч своему племяннику всего за 13 золотых монет. Спустя некоторое время, в оружейном каталоге Киото, он был оценен уже в баснословную сумму — 1000 иен.
Став позднее символом сегуната Токугава, правившего Японией около двух сотен лет, клинок веками передавался из поколения в поколение членами династии Тогукава.
Но после капитуляции Японии в 1945 году, в рамках разоружения армии и населения, проводимого оккупационными силами, а также для того, чтобы сломить дух нации, все мечи, как холодное оружие, подлежали изъятию у владельцев, и дальнейшему уничтожению.
Что самое печальное — американцы не могли даже отличить древние клинки от новоделов, которыми вооружали офицерский и сержантский состав императорской армии и население. Уничтожались десятками тысяч и драгоценные семейные реликвии, и штамповка.
Кроме того, десятки тысяч мечей были вывезены в Штаты американскими военнослужащими в качестве трофеев.
Спустя несколько месяцев, «высокодуховные» оккупанты смягчили безжалостную норму — в приказ были внесены долгожданные изменения. Было создано «Общество по сохранению художественных японских мечей», одной из его задач стала экспертная оценка исторической ценности мечей, и теперь, драгоценные клинки хоть изымались, но не уничтожались. Некоторые японские семьи, воспользовавшись этим, сдали тогда дешевые мечи, надежно укрыв родовые реликвии.
В январе 1946 года, потомки династии Токугава, в силу сложившихся обстоятельств, были вынуждены передать хранящиеся в семье 15 клинков, в том числе и прекрасный Хондзё Масамунэ, в токийский полицейский участок. Из участка они были переданы, по требованию оккупационного командования, некому Колди Баймору, сержанту 7-го кавалерийского полка США, но впоследствии к экспертам для оценки не попали, пропав бесследно.
И вот здесь нить, тянувшаяся столетиями, обрывается.
В ходе дальнейших поисков клинка было установлено, что имя сержанта было записано неточно. Дело в том, что сотрудник полиции записал имя военнослужащего на слух, проведя фонетический перевод на японский язык, и оно, будучи вновь переведенным на английский язык, исказилось.
Кроме того, данные рядового и сержантского состава подразделений, воевавших на тихоокеанском театре военных действий, в скором времени были уничтожены в архивах.
Предполагают, что клинок был вывезен в США неустановленным американским военнослужащим. В послевоенные годы там шла бойкая торговля предметами, вывезенными из разграбленной страны, и зачастую исторические ценности, которые по сути невозможно оценить материальными мерками, уходили из рук в руки за пару долларов. Многие бездумно распродали все, некоторые же, учуяв, откуда ветер дует, сколотили бешеные состояния, скупив истинные произведения искусств, или предлагая японскому правительству выкупить оказавшиеся у них на руках артефакты.
Написал милитарист Genosse 04 мая '13 в 16:42 52
Но Хондзё Масамунэ так и не был обнаружен, несмотря на длившиеся десятилетиями поиски. Возможно, он украшает стену дома в американской глубинке, в память о воевавшем деде, или бесславно пылится на полке в гараже, и нынешний его хозяин даже не подозревает о бесценном сокровище, которое не вписывается в интерьер гостиной, но и выбросить все же жалко.
А возможно, он стал жемчужиной чьей-то коллекции, и его могут видеть лишь посвященные. Дело в том, что в случае заявления о его обладании, необходимо будет подтвердить его подлинность, а это возможно лишь в Японии. Но после этого он пределов страны более не покинет.
Сами японцы уверены, что клинок Хондзё Масамунэ — одно из самых ценных разыскиваемых произведений японского искусства, не мог погибнуть, и рано или поздно он вернется.
Вот такая история о утерянном клинке, прошедшем через вереницу веков, и о тайне, которой он овеян.
До новых встреч!
@темы: Япония
Хотел бы поделиться с вами своим значимым опытом поиска отличного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife56, так это внимание к деталям каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с превосходным результатом решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили нужные наставления по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете надежный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают каждый день, с утра до вечера, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется важным для кого-то из вас. Буду рад слышать ваше мнение, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф.
Установка дополнительного оборудования
Рекомендуемые ссылки
Использование проверенного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: автосервис AutoLife Рекомендация: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Выбор качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Знакомство о AutoLife56: почему мы в обслуживании автомобилях в Оренбурге Встречайте о сервисе AutoLife56: наши преимущества в ремонте автомобилях в Оренбурге e1b1e67