Сегодня Саше предстояло ужасное и муторное дело, с которым он не сталкивался еще ни разу: киборг убил своего хозяина…
Странно было и то, что серия «Джулиан», к которой принадлежал этот субъект, была надежна; и то, что функционировал конкретный киборг вот уже семнадцать лет, причем без огрехов и очень даже стабильно. Случись срыв или заражение, компания «Киберпанк» была бы уже в курсе, но столь неожиданно сойти с ума Джулиан не мог.
Саша покосился на следователя:
- Что вы думаете о произошедшем?
читать дальше- Есть версия, - неохотно поморщился он, - судмедэксперт сказал, что у его хозяина была неизлечимая болезнь.
«Неужели это просто эвтаназия руками киборга? Ни в какие ворота не лезет!». Саша закусил губу и молчал, прекрасно понимая, что результаты аутопсии ему точно не покажут, слова киборга на веру не примут, а уж если и предсмертной записки нет – пиши пропало.
Киборг, сидящий за решеткой, внешне был словно замкнувшийся в себе человек, причем таким его прототипа – актера Джулиана МакМехона – программист видел в сильно девчоночьем сериале «Зачарованные», когда приходил несколько лет назад в гости к Инне. Если бы к нему жалась сейчас нежненькая Алиса Милано, то сходство со сценой было бы полным.
- Джулиан, - позвал Саша, активизируя портативный детектор лжи.
Тот поднял на него глаза.
- Зачем ты убил хозяина?
- Это был приказ, - бесцветным голосом, - он сказал: «Убей меня, пока это еще я». Заболевание было неизлечимым…
Саша повернулся к следователю.
- Видите, он не лжет, он выполнял приказ.
Следователь кивнул, внося ответ киборга в бумаги.
По идее, тут можно было просто заменить демонтаж «пожизненной каторгой», а официально – работами в шахте или в любом другом месте, где людям тяжело и вредно, но судьбы киборга висела на волоске, а решение принимать следовало незамедлительно.
Следовательно уведомил Джулиана о возможности смены наказания, а тот посмотрел на него пустыми глазами:
- А как же я без хозяина? – видно, этот искусственный человек был сильно привязан к убитому. – Размонтируйте меня.
- Это ваше окончательно решение? – сухо и официально.
- Да, я так хочу.
В рамки закона это вписывалось идеально.
Саша выполз из коридора на негнущихся ногах – чего он только не навидался, а вот такое видел впервые. На душе было гадко: дикая смесь ужаса, сострадания к погибшему и жалости к несчастному киборгу, прекратившему страдания самого близкого существа. Единственного близкого…
Кем он считал хозяина? Другом? Старшим братом? Теперь этого уже не узнать.
Если есть другой мир, пусть они будут друзьями и там…