Высшая храбрость - вовремя отступить. Р. Нудельман
06.05.2014 в 16:05
Пишет  Amberqueen:

Всеволод Овчинников
Застолье - путь к компромиссу.

Много ли пьют японцы? Часто ли можно уви­деть на улице пьяных? Думаю, что применитель­но к жителям Страны восходящего солнца данная тема требует ответа не только на вопросы, «что и сколько они пьют?», но и на вопрос «зачем?», точ­нее, «с какой целью?». Дело в том, что в японском образе жизни алкоголь не просто одна из форм до­суга. Он выполняет и важную социальную функ­цию: служит незаменимым катализатором как де­ловой, так и политической жизни. Проще говоря, застолье для японцев — излюбленный путь к ком­промиссам.
После рабочего дня японские предпринима­тели, чиновники и политики почти каждый ве­чер ходят по злачным местам с клиентами и парт­нерами. Компания гуляк обычно формируется в идзакая — одной из непритязательных забега­ловок, расположенных по соседству с офисами, Расплачивается всегда кто-то один. Потом каж­дый по очереди приглашает собутыльни­ков в следующее заведение, которое по традиции должно быть дороже пре­дыдущего. За вечер стараются прой­ти как можно больше таких ступе­ней восхождения, именуемого 102 хасиго, то есть «лестница».
Японцы настолько связаны жесткими рамками «по­добающего поведения», что предпочитают преодоле­вать наиболее острые разногласия не в официальной обстановке— на переговорах или на заседаниях,— а за выпивкой, когда алкоголь помогает избавляться от оков этикета. Астрономические расходы японских частных корпораций и политических партий на пред­ставительские цели, а попросту говоря, на попойки в барах, ресторанах и кабаре мотивируются тем, что по­добные заведения лучше всего подходят для сглажи­вания противоречий и поисков компромиссов.
Японские фирмы и учреждения тратят на пред­ставительские цели примерно столько же денег, сколько государство ежегодно ассигнует на оборо­ну, то есть более 60 миллиардов долларов. А ведь ато один процент валового внутреннего продукта, то есть всех произведенных в стране товаров и услуг. Или две трети общего оборота индустрии развлече­ний. Местные жители шутят, что в Стране восходя­щего солнца за собственный счет пьют только моло­дожены, иностранцы да сумасшедшие.
Столоначальник, как правило, может ежемесячно тратить на представительские цели еще один оклад, ; ч i не дующий отделом—три, член совета директоров — двенадцать окладов. Речь, разумеется, идет не о налич­ных, а о праве рассчитываться кредитной карточкой в определенных заведениях в пределах ассигнованной суммы. Эти средства потом списываются как издержки производства и не облагаются налогом.

URL записи

@темы: Япония