Основной фэндом: «Стар трек», «Вавилон 5».
Фэндом: Лоис Макмастер Буджолд, Ольга Громыко, Сергей Лукьяненко.
Статус: закончен.
Дисклаймер: никаких прав.
Саммари: не оглядывайся назад, все прошло.
читать дальше
Измерение Вероз, гостиница «Белая Роза», год 2275 по земному летосчислению.
Элли Куин сидела на перилле балкона, спиной к двери в номер, и смотрела на приморский городок, удивительно напоминающий ей так полюбившуюся Калликратию. В темноте женщина казалась привидением Белой Дамы из-за длинных светлых волос и белого платья; если бы кто-то увидел ее, то ужаснулся бы, так бесстрашно она смотрела вниз. Но ведь всего лишь третий этаж, это даже не высота.
Дверь тихонько скрипнула.
- Мам? Ты хорошо себя чувствуешь? К тебе можно?
- Ну, конечно, иди. Конечно, все хорошо.
Она легко перемахнула через периллу, встав рядом с сыном. Арти чуть улыбнулся матери, затем прижался плечом к ее плечу, словно говоря «вместе все всегда легче». Элли мягко приобняла подростка за плечи:
- Ты молодец, уже совсем мужчина…
- Примеры хорошие были, - рассмеялся мальчик.
Откуда-то тихо мяукнули; Арти осторожненько достал из-за пазухи котенка. Уголек заспанным глазами посмотрел на Элли с сыном, выражая мордочкой сложную мысль о людях вообще и о тех, кто сам не спит и другим мешает, в частности. Вампирка осторожно взяла теплый комочек в ладони, с тошнотворной ясностью осознавая, что сейчас, кажется, заплачет. Это при исполнении она – железная леди, а на отдыхе внезапно и предательски становится обычной слабой женщиной.
- Мама, не надо, - попросил Арти.
- Не буду, - нежно ответила она, - просто вспомнилось…
Нет, так не пойдет, «Арбинаду» нужно забыть. Нельзя жить дальше, когда постоянно цепляешься за прошлое. Это был сон, настолько прекрасный и любимый, что остался в сердце, но все сны когда-нибудь кончаются. Еще немного, и может показаться, что ничего этого никогда и не было… просто сон; но есть реальность, и она гораздо прекраснее. Ее ждет тот единственный, которого она искала всегда, встретила в самое ужасное время своей жизни, и теперь будет любить до конца жизни. А еще у нее есть ее сердечко, самое родное существо во Вселенной, единственное родное дитя. Зачем мучить себя тем, что позади, и тем, что никогда не сбудется?
- Время забыть то, кем ты был,
Но помнить, кем ты стал, - тихо произнесла Эллиана из рода Шэонэлл.
Сейчас надо выводить корабль их очередной дыры, и выводить самостоятельно; но одна она не будет, ведь капитан ничего не стоит без команды.
А рядом Макс Форпатрил, давний и очень надежный друг, даже не скажешь, что фор-лорд. Он совершенно адекватно воспринимает то, что Элли никакая не леди, а наоборот из рабочей семьи, пусть и давным-давно вышедшей в круги рабочей аристократии. Также хорошо знает ее и любит лучшая подруга, почти сестра, Фейт Форкосиган (молодая леди так и говорит: «А у меня две сестры – Элен и Элли»). Вот было бы здорово, если бы Макс и Фейт поженились в ближайшее время, ведь даже служащие в СБ форы тоже должны жить нормальной жизнью.
Конечно, не все в команде одинаково хороши. Например, Гелена по-хорошему и на пушечный выстрел нельзя подпускать к кораблю, но ведь нет же никого другого! Колдун ненадежен, дай ему выбор – сразу же удерет. Ха, пусть только попробует! По шее получит однозначно, а то еще и предупреждение, чтобы больше на дороге не стоял. Ну и хватит об этом…
Зато нет надежнее друзей, чем Маркус с Ленньером. Их Элли знает как минимум половину жизни, и очень гордится дружбой с такими замечательными личностями. Обоих ждут любимые женщины, а значит, они просто обязаны вернуться целыми и невредимыми.
Горис тоже оказался хорошим другом, как и бедняжка ТЛинг. Первоочередная задача командира все-таки в том, чтобы все добрались домой, чтобы не случилось с ней самой.
Но она тоже хочет вернуться.
- Урр, уррр.., - услышала вампирка.
Котенок пел так громко, словно в горле у него был моторчик. По опыту Элли знала, что это означает крайнюю степень удовольствия. «Ну пусть, что я больше их никогда не увижу, - подумала она, почесывая животное за ушком, - были бы живы и здоровы, а остальное не важно». Анна ей здорово помогла в отношении эмоций, а теперь уже и рассудок созрел, чтобы принять тот факт, что полеты команды «А» остались в прошлом. И совсем не больно, и ничего не жаль, ведь главное – верить, что все они счастливы.
- Мам…
- Что. Арти?
Полувулканец нерешительно провел рукой по гладкому мрамору периллы.
- Как думаешь, нас все еще помнят?
Мать обняла его покрепче.
- Несомненно… иначе и быть не может.
- Иначе и жить не хочется, - признался мальчик, - больно так…
- Это рвется телепатическая связь, а это всегда больно, Арти. Словно часть тебя бьется в агонии, потому что так чувствуют Странники.
- Именно поэтому Странник часто умирает вместе с другом? – спросил мальчик.
- Не всегда, потому что такая связь возникает лишь с очень близкими, - Элли провела рукой по мрамору, как до этого Арти, - без трансформации это могло стоить мне жизни…
- Мама! – испугался Арти.
- Не бойся, Повелителя это не убивает, - ласково отозвалась Элли, - а вечно грустить просто невозможно, жизнь для живых.
Полувулканец прижался к ней.
- Мам, я и по сестренке соскучился, да и по отцу тоже. Да и Дюс, бедный, совсем один, скучает наверное…
- Конечно, скучает, - согласилась Элли.
Они замолчали.
- О друге думаешь? – спросила Элли.
- Понимаешь, мам, Дюс… он несчастный очень, его никто и никогда не любил. Единственные друзья – Шериданы и мы.
- Милый мой, это хорошо, когда есть друзья, но гораздо важнее не то, сколько их, а какие они.
- Да, мама, конечно, - улыбнулся Арти. – Мне очень повезло: Дюс, Дэвид и Даша с Женей, и Таниэль – они просто замечательные.
- Это прекрасно. В твои годы я почти не расставалась и Киром, и Фейт прилетала часто, а еще были Света и Леньер, Шериданы..., - она замолчала, погрузившись в прекрасные воспоминания.
Да, было все: жуткие битвы, отец в заложниках у Кларка, но была также настоящая дружба и отчаянная надежда. Потом был «Роджер Янг», встреча с Игорем… но то, что было до этого, Элли вспоминать не любила.
В семнадцать лет у нее и Фейт была спецпрактика. Девушки отправились в будущее, которое, кстати, настанет довольно-таки скоро. Случилось так, что с адмиралом Джеймсом Т. Кирком она познакомилась раньше, чем с капитаном Кирком. Впрочем, обеим подругам больше понравился Спок; и поэтому его гибель потрясла обеих. Элли и Фейт рыдали друг другу в плечи, так жаль им было бедного вулканца. Сама Куин очень не любит встречаться со Споком, несмотря на свою симпатию к нему – стандартная реакция, если знаешь, когда и как этому живому существу суждено стать мертвым.
Да и не скажешь же Споку: «Берегись Хана Сингха, он – твоя смерть». Хорошо, если отделается обычным «нелогично», а то ведь могут быть более крутые последствия!.
Котенок, видимо, устал мурчать, и потому спокойно заснул, тихонько сопя черным носиком. Элли подумала, что подает дурной пример сыну, и сказала:
- Пойдем спать?
- Не хочется, - честно признал парень.
- А, новое место, - догадалась Элли. – Пошли, пошли…
На предложение просто продолжить разговор в номере возражений не поступило, а потому Элли с Арти попросту завалились на кровать (благо большая), пристроив Уголька на подушке, и начали разговоры ни о чем, а, точнее, обо всем сразу. Как и рассчитывала вампирка, беседа прервалась довольно быстро.
- Вот и сопи себе в две дырочки, - усмехнулась она, проводя рукой по волосам мальчишки, - ночь для того, чтобы спать…
Затем она переместилась на противоположный край и тоже заснула.
Ничего, ни светлого, ни кошмарного, в эту ночь никто из них не увидел.
@темы: Вавилон 5, Ольга Громыко, Аркадий и Борис Стругацкие, фанфики, Латона, Стар трек
Зато фотографии - просто отпад.